Аэродромный «рукав» адаптируется под любые самолеты: от региональных до дальнемагистральных
Телетрап разработали специалисты ЦНИИ автоматики и гидравлики (входит в холдинг «Высокоточные комплексы» Ростеха) и научно-производственного предприятия «Проект-техника». Опытный образец уже создан и проходит испытания. Ранее подобное оборудование поставлялось исключительно из-за рубежа, сообщили в пресс-службе Ростеха.
Телетрап оснащен электрогидравлическими и электромеханическими приводами, а также интеллектуальной системой управления, что позволяет ему адаптироваться к разным типам воздушных судов – от небольших региональных лайнеров до крупных дальнемагистральных самолетов. Конструкция соответствует международным стандартам безопасности и обеспечивает надежность в любых климатических условиях.
«Устройство сделает посадку в любой самолет для пассажиров комфортной и удобной, что особенно актуально для регионов с холодным климатом. „Рукава“ будут производиться полностью из российских комплектующих и позволят импортозаместить иностранное оборудование», — отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.
Он также добавил, что разработка станет частью программы импортозамещения аэропортовой инфраструктуры, на предприятиях холдинга уже разрабатывают локаторы, системы для обеспечения взлета и посадки, комплексы мониторинга территории. В перспективе ЦНИИАГ также займется модернизацией импортных «рукавов», включая производство запчастей и обновление систем управления.
Как ранее писал «Монокль», на Иркутском авиационном заводе приступили к приёмо-сдаточным испытаниям опытного самолёта МС-21 б/н 73057 (МС.0013). Воздушная машина, ранее имевшая регистрацию RA-73361, полностью прошла модификацию в рамках программы импортозамещения.