Объем торговли России с Бразилией за пять лет утроился

«Вторичные пошлины», которыми американцы грозят успешным торговым партнерам России, это реакция на проигрыш в экономической конкуренции. Любопытно, что США проиграли в результате действий, предпринятых их прежней администрацией с прямо противоположной целью: задушить российскую экономику. Из одного этого можно сделать вывод, что столь же противоположными намерениям будут и новые антироссийские и, как в данном случае, антибразильские шаги, предпринимаемые их нынешней администрацией.

Читать на monocle.ru

Бразилия – одна из немногих стран, которая не поддалась шантажу и давлению Вашингтона и получила за это тарифы в размере 50%. Однако и этими высокими пошлинами, делающими в силу своих огромных размеров торговлю между США и Бразилией очень проблематичной, дело может не ограничиться.

Здесь готовятся встретить исполнение угрозы президента Трампа ввести дополнительные вторичные тарифы в размере до 100% на товары стран, покупающих у России энергоносители и, в первую очередь, нефть с нефтепродуктами.

Бразилия раздражает Вашингтон и как одна из стран-основательниц БРИКС. Как, кстати, и Индия, которая уже получила вторичные тарифы в размере, правда, 25% и, следует добавить, с трехнедельной отсрочкой (до 27 августа).

Бразилия, второй в мире экспортер сельхозпродукции и крупнейшая экономика Латинской Америки. По словам президента Бразильской ассоциации импортеров топлива Abicom Серхио Арауйо, угроза ввода новых американских тарифов вполне реальна. Дело в том, что Бразилия является одним из крупнейших импортеров российских удобрений и дизельного топлива, которые она покупает по дисконтным ценам.

«Последние санкции на Индию подтверждают, что то же самое может произойти и с Бразилией, — цитирует FT Карлоса Виану, одного из сенаторов, ездивших в июле в Вашингтон обсуждать вопросы американо-бразильской торговли. — Бразилия покупает [у России] огромные объемы дизеля, а также львиную долю всех удобрений, используемых бразильскими фермерами».

В 2023 году Россия поставила удобрений, по данным Министерства торговли Бразилии, на 3,5 млрд долларов.

Объем торговли между Бразилией и Россией за последние пять лет, пишет Financial Times (FT), вырос почти в три раза и достиг в 2024 году 12,4 млрд долларов. Экспорт Бразилии в Россию в 2023 году, по данным Observatory of Economic Complexity (OEC), составил 1,34 млрд долларов (43 место из 220 стран, с которыми торгует Бразилия). Главным экспортным бразильским продуктом в Россию в 2023 году была соя (613 млн долларов). Экспорт России в Бразилию составил в 2023 году 11,1 млрд долларов (5 место из 137 стран, с которыми торговала Россия). Главными статьями российского экспорта стали нефть и нефтепродукты (5,82 млрд долларов).

«Россия – крупный поставщик дизеля, от которого мы очень сильно зависим», — объясняет Серхио Арауйо.

Бразилия импортирует как минимум четверть потребляемого ею дизельного топлива. Больше всего Дональда Трампа злит, наверняка, то обстоятельство, что еще каких-то несколько лет назад главным поставщиком дизеля в Бразилию были как раз Соединенные Штаты.

Бразильцы, пишет FT, так же, как и индийцы, воспользовались возможностью прилично сэкономить на предлагаемых Москвой после февраля 2022 года скидках и перешли на российское топливо. В результате такого прагматического подхода стоимость импорта российского дизельного топлива бразильскими компаниями выросла с 95 млн долларов в 22-м году до 4,5 млрд долларов (рост в 47 раз!) в 23-м году и до 5,4 млрд долларов в прошлом году. Не удивительно, что сейчас Бразилия является вторым на планете крупнейшим покупателем российского дизеля и уступает по этому показателю только Турции.

«Мы считаем, дисконтные баррели позволили Бразилии сэкономить в 2023 году свыше 500 млн долларов, а в 24-м – более 400 миллионов», —так объяснил позицию бразильских компаний вице-президент Wood Mackenzie Алан Гелдер.

Кстати, говоря об отношениях между бразильским и американским лидерами, следует заметить, что они далеки от определения «хорошие», которое вполне применимо к отношениям между лидерами Бразилии и России. На днях, к примеру, президент Бразилии заявил, что не намерен разговаривать с Дональдом Трампом, потому что не хочет «унижаться».