Нидерландский автоконцерн Stellantis NV, владеющий 14 брендами, среди которых такие известные, как Alfa Romeo, Chrysler, Citroën, Dodge, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Opel, Peugeot, объявил о временной остановке работы с конца сентября и в октябре на своих заводах во Франции и Италии. Причиной остановки конвейеров стало резкое снижение спроса в этих странах на ряд моделей Stellantis, в т.ч., например, на компактные кроссоверы Alfa Romeo Tonale и Opel Mokka.
После встречи 23 сентября с представителями местного профсоюза руководство нидерландского автоконцерна объявило об остановке сборки с 29 сентября на заводе в Помильяно, недалеко от Неаполя, Tonale и городского хэтчбека Fiat Panda.
«Эти меры направлены на ребалансировку производственных мощностей и реального спроса, чтобы избежать прерывистого производства,- говорится в заявлении Stellantis.- Мы также хотим оптимизировать производственную структуру завода».
Нидерландский концерн также отдельно сообщил о трехнедельной приостановке работы своего завода в Пуасси, под Парижем. Конвейеры в Пуасси будут стоять с 13 по 31 октября из-за «больших проблем» на европейском авторынке. Речь идет о резком снижении заказов на собираемые на французском заводе Stellantis модели Opel Mokka и Citroën DS3.
Так же, как в Италии, рабочих во Франции решили не отправлять в отпуска. Для них разработали планы поддержки занятости, состоящие из программ повышения квалификации и тренингов.
Напомним, что еще в апреле тоже временно останавливались крупные заводы Stellantis в Канаде и Мексике, выпускающие соответственно Chrysler Pacifica с Dodge Charger Daytona и Jeep Compass с Wagoneer S.
Вместе с конкурентами Stellantis столкнулся с проблемой избыточных производственных мощностей в Старом Свете, где их успешно теснят при помощи более низких цен конкуренты из Китая во главе с BYD Co. Кроме Европы, у Stellantis большие проблемы и на главном для него рынке – в Соединенных Штатах, где из-за трамповских тарифов на его продукцию выросли цены и соответственно резко снизились продажи.
Между тем, не так давно, в конце прошлого года, когда Дональд Трамп еще только планировал ввод своих тарифов на всю планету, нидерландский автоконцерн с помпой объявил о планах по расширению производства на Апеннинах. С этими амбициозными планами, а также с многочисленными остальными проблемами сейчас приходится разбираться новому исполнительному директору Stellantis Антонио Филозе, приступившему к работе три месяца назад. Недавно Филоза, который должен представить новый бизнес-план развития компании в первом квартале 2026 года, публично призвал Евросоюз к срочному оказанию помощи европейскому автопрому, который переживает очень тяжелые времена.