Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что урегулирование последней партии из 36 самолётов, ранее находившихся в лизинге у иностранных компаний, обойдётся авиаперевозчику более чем в 1 млрд долл.
Генеральный директор «Аэрофлота» Сергей Александровский заявил, что урегулирование последней партии из 36 самолётов, ранее находившихся в лизинге у иностранных компаний, обойдётся авиаперевозчику более чем в 1 млрд долл.
Причём часть из этой суммы, по его словам, уже выплачена лессорам, передаёт портал «Авиация России».
«Общий объём финансирования по самолётам – 1,1 млрд долл., – подчеркнул глава «Аэрофлота». – Это 17, которые уже урегулировали, 17, которые в процессе, и ещё 2 самолёта, которые планируем урегулировать до конца года».
Финансирование, пояснил Александровский происходит за счёт облигационных займов в рамках программы на 86,9 млрд руб., из которых 45 млрд уже направлены на расчёты по первой части самолётов.
«Процесс урегулирования сложен юридически и требует согласований с иностранными лизингодателями», – резюмировал он.
Напомним, западные санкции 2022 года привели к массовому приостановлению лизинговых договоров и возникновению проблемы двойной регистрации самолётов, что создало риски их ареста и затруднения с международными рейсами.
В 2023–2024 годах на страховое урегулирование иностранных самолётов отечественные авиакомпании получили около 300 млрд руб. Главную роль в финансировании сыграл Фонд национального благосостояния.
Известно, что на переоформление прав на 162 самолёта различных перевозчиков им было выделено 297 млрд руб., что позволило стабилизировать работу компаний и минимизировать риски ареста самолётов за рубежом.