На днях в московском торговом центре «Алмаз» распахнул свои двери сотый клуб российской сети DDX Fitness. На сегодня это самая быстрорастущая компания индустрии: за первое полугодие 2025-го она открыла 33 клуба — больше, чем все ключевые конкуренты, вместе взятые. По данным исследования Fitness Data, ближайшие по концепции развития и времени присутствия на рынке соперники компании — фитнес-сети Bright Fit и Spirit.Fitness — за первый квартал запустили только четыре и три новые точки соответственно, в то время как на счету DDX Fitness их оказалось 23. Сегодня сеть присутствует в 34 городах страны, в том числе в Московской области.
DDX Fitness лидирует и по общему количеству клубов: если в этой сети их уже 100, то у таких мастодонтов фитнес-индустрии, как World Class и X-Fit, на данный момент 66 и 32 точки соответственно. У ближайшего конкурента, Spirit Fitness, — 38.
Однако специфика DDX Fitness не только в быстром росте и охвате рынка, но и в реализуемой модели бизнеса. Компания предлагает своим клиентам посещение клубов «по подписке», а также благодаря выбираемым локациям реализует концепцию фитнеса как части повседневной жизни.
Подписка вместо абонемента
DDX Fitness — достаточно молодая сеть на российском рынке. Первый клуб она открыла лишь в июле 2018 года в торговом центре «ВиВа» в Бутово, в то время как старейшие сети существуют уже более 20 лет. История World Class началась в 1993 году, спортивной сети X-Fit — с коммерческого теннисного клуба, работавшего примерно в те же годы.