Самым крупным экспонатом промышленной выставке «Иннопром», прошедшей на минувшей неделе в Екатеринбурге, стал пятисекционный скоростной трамвай «Воевода».
Он выпущен компанией «ПК Транспортные системы» (ПК ТС), входящей в периметр Трансмашхолдинга (ТМХ), крупнейшего российского производителя подвижного состава.
Как подчеркнул генеральный директор ТМХ Кирилл Липа, презентуя вагон главе правительства Михаилу Мишустину, «трамвай боевой, это не макет, его привезли прямо с испытаний».
«Воевода» — первый отечественный полностью низкопольный пятисекционный трамвай. ПК ТС до этого момента выпускала одно-, двух- и трехсекционные машины. Кстати говоря, первый свой трехсекционный трамвай «Витязь» компания презентовала на «Иннопроме» десять лет назад. На тот момент это был самый длинный трамвай, 27 метров, он вмещал 300 пассажиров. «Воевода» же имеет длину 37,5 метра и способен перевезти до 400 пассажиров. Впрочем, и это не предел. По словам генерального директора ПК ТС Александра Дубровкина, конструкция позволяет добавить еще две секции и сделать машину семисекционной, что увеличит число перевозимых пассажиров до 500.
«Мы постарались сделать пассажировместимость как в метро, а маневренность оставить как у трамвая», — рассказал он Михаилу Мишустину, который, судя по всему, был действительно впечатлен представленной ему техникой. Для быстрой высадки-посадки пассажиров «Воевода» имеет 14 дверей (по семь с каждой стороны). Салон оснащен современной климат-системой, розетками для зарядки гаджетов, специальными местами для маломобильных пассажиров и площадками для перевозки велосипедов.
«Мы сделали самые широкие проходы, какие только есть в мире среди аналогичного подвижного состава», — подчеркнул Александр Дубровкин и добавил, что за счет применения в стеновых панелях новых материалов удалось расширить внутреннее пространство вагона на пять сантиметров.
Применение поворотных тележек позволяет «Воеводе» спокойно вписываться в повороты радиусом от 16 метров, так что его можно использовать на действующей трамвайной сети в плотной городской застройке. А двухкабинное исполнение дает возможность работать в режиме «челнока»: становятся не нужны разворотные круги. Трамвай напичкан различными электронными интеллектуальными системами, которые позволяют использовать его и в беспилотном режиме. Как отметил глава Минпромторга России Антон Алиханов, также присутствовавший на презентации «Воеводы», в Санкт-Петербурге уже ходят беспилотные трамваи, а Москва готовится к их запуску.